четверг, 26 мая 2011 г.

Проблемы с почерком у школьников младших классов!

Эта проблема довольно распространена у младшеклассников. Немудрено, ведь обучение письму очень трудная работа для ребенка. Как помочь школьнику?
Трудности с почерком, как правило, возникают, если у маленького ученика недостаточно развита мелкая моторика — умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.
Идеальным вариантом было бы заниматься разработкой мелкой моторики еще до школы, но раз момент упущен, надо наверстывать сейчас. Для этого необходимо не только писать, но и рисовать, лепить, делать различные поделки, собирать конструкторы с небольшими деталями, пазлы и мозаики.
Читайте статью «Осторожно, куриный почерк!» или Разрешите представить — гений
Для того чтобы ребенок больше писал и тренировал руку — придумайте интересные задания, к примеру, пусть обведет какой-нибудь рисунок только с правой стороны каждой линии, как бы создавая тень. Или пусть разрисует в разукрашке (желательно с детальными рисунками) все предметы мелкими штрихами.
Но иногда проблемы с письмом могут быть связаны с недостаточным развитием координации движений. Тогда будут полезны подвижные игры, танцы и спорт.
Если же у ребенка более существенные проблемы, чем просто не слишком красиво прописанные буквы, то задумайтесь над тем, чтобы обратиться на консультацию к невропатологу. Сигналом необходимости похода к врачу может послужить несоблюдение строчки, если буквы идут не по одной линии, а «сползают» вниз в конце каждой строки. Это может говорить о плохой зрительно-моторной координации, а значит о функциональных нарушениях головного мозга.
Помните, что каким бы некрасивым вам не казался почерк, в любом случае девочки более аккуратны, чем мальчики. Хотя и девочки разные бывают, а потому такой почерк — просто показатель характера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий